• Главная
  • Новости
  • «Нулевое чтение» законопроекта о внесении изменений в Градостроительный кодекс прошло в Общественной палате РФ

«Нулевое чтение» законопроекта о внесении изменений в Градостроительный кодекс прошло в Общественной палате РФ

01.06.2016

30 мая 2016 года в Общественной палате Российской Федерации состоялось «нулевое чтение» проекта федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов саморегулирования». В слушаниях, прошедших по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам инвестиционного климата, приняли участие более 40 экспертов и представителей профессионального сообщества, которые обсудили поправки и рассмотрели возможные дополнительные изменения.

Ассоциацию «Национальное объединение строителей» представляли руководитель Аппарата Виктор Прядеин, члены Совета НОСТРОЙ Виктор Опекунов и Леонид Хвоинский, директор Департамента нормативного и методического обеспечения Алексей Суров, координатор НОСТРОЙ по Москве Иван Дьяков, а также член Экспертного Совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере Александр Мешалов и руководители строительных саморегулируемых организаций.

Открывая «нулевое чтение», первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по вопросам инвестиционного климата Николай Остарков отметил важность законопроекта для строительной отрасли и значимость рассматриваемых поправок.

На прошлой неделе обсуждение таблицы поправок, составленной на основе замечаний и предложений представителей строительного сообщества, состоялось в Ассоциации «Национальное объединение строителей», а Экспертный Совет НОСТРОЙ утвердил заключение, подготовленное с учетом данной таблицы. Ряд поправок, предложенных НОСТРОЙ, конкретизировал для собравшихся в Общественной палате Алексей Суров. Среди основных – исключение средств компенсационных фондов из конкурсной массы банков, признанных несостоятельными (банкротами); право СРО использовать часть доходов от размещения компенсационных фондов на деятельность по контролю за членами СРО; обеспечение прав членов саморегулируемых организаций при реализации регионального принципа деятельности СРО.

Перечисляя достоинства обсуждаемого законопроекта, Алексей Суров назвал введение национального реестра специалистов строительной отрасли, региональный (территориальный) принцип формирования саморегулируемых организаций, упорядочивание деятельности в области стандартизации.

Александр Мешалов также озвучил ряд конструктивных замечаний и поправок к законопроекту, в том числе касающихся размещения и инвестирования средств компенсационных фондов, установления права, а не обязанности СРО размещать средства указанных фондов через управляющие компании, и поддержал региональный принцип формирования саморегулируемых организаций.

Большинство участников мероприятия представляли интересы специализированных СРО. Их основное замечание к законопроекту – отсутствие возможности сохранить отраслевые саморегулируемые организации.

В рамках состоявшейся дискуссии было высказано мнение, что при региональном принципе формирования саморегулируемых организаций у строительных компаний, в случае работы в другом регионе, появится требование вступать в СРО этого региона. Однако, как разъяснили представители НОСТРОЙ, в документе такое положение отсутствует – члены региональных СРО вправе осуществлять свою деятельность на территории всей Российской Федерации без дополнительного вступления в СРО того региона, где планируется осуществлять строительную деятельность.

Многие участники мероприятия обратили внимание на нарушение Минстроем России процедуры оценки регулирующего воздействия при обсуждении данного законопроекта. В частности, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева отметила, что этот законопроект входит в число тех документов, при принятии которых исполнительная власть хочет миновать стадию общественного обсуждения.

Руководитель Аппарата НОСТРОЙ Виктор Прядеин отметил, что законопроект вызывает немало вопросов, но, несмотря на это, он своевременный и нужный. Полемика и, порой, полярные мнения, высказываемые при обсуждении документа, свидетельствует об отсутствии единства в самом профессиональном сообществе. В чем единодушны все стороны, это в том, что нельзя увеличивать нагрузку на малый и средний бизнес.

Виктор Прядеин подчеркнул, что в случае принятия поправок практически для 80 % строительных компаний финансовая нагрузка не изменится. Так, предлагается, чтобы компании при заключении договоров до 10 млн рублей и до 60 млн рублей не вносили дополнительные средства в компенсационные фонды. Кроме того, строители могут не быть членами СРО, если их обязательства по договору строительного подряда не будут превышать 3 млн рублей.

В заключение руководитель Аппарата НОСТРОЙ выразил сожаление, что участие в слушаниях в Общественной палате Российской Федерации не принимали представители самих строительных компаний, подрядчиков, хотя стоило бы выслушать и их мнения.

По итогам состоявшегося обсуждения законопроекта Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам инвестиционного климата при поддержке Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами намерена подготовить заключение экспертов и профессионального сообщества по данному документу.

Источник