• Главная
  • Новости
  • Утверждены новые заключения Экспертного Совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере

Утверждены новые заключения Экспертного Совета НОСТРОЙ по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере

07.02.2014

Законопроект № 212549-6, который устанавливает гарантийные сроки на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту участка автомобильной дороги, получил отрицательную оценку Экспертного Совета. С точки зрения экспертов необоснованным является установление дифференцированных гарантийных сроков для каждого из конструктивных элементов автомобильной дороги, поскольку участок автомобильной дороги является единым комплексом. Использование при определении гарантийных сроков конструкции «от» и «до» создаёт основу для коррупционной составляющей при применении данных норм заказчиком в рамках государственных и муниципальных заказов на строительство объектов дорожного хозяйства. Экспертный Совет выявил и другие существенные недостатки законопроекта. В подготовке экспертного заключения принимал участие Комитет НОСТРОЙ по транспортному строительству.

Также не нашел поддержки законопроект, разработанный Минэкономразвития России в рамках реализации пункта 6 «дорожной карты». Указанный законопроект устанавливает порядок принудительного изъятия земельных участков в случае их ненадлежащего использования. Экспертный Совет отметил существенные недостатки предлагаемой редакции подпункта 5 пункта 1 статьи 44.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает признаки неиспользования земельного участка.

Для внесения в Государственную Думу Экспертный Совет рекомендует законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный законопроект предусматривает возможность реорганизации в форме присоединения без потери статуса саморегулируемой организации. Экспертный Совет пришел к выводу о том, что предложение о введении норм о реорганизации саморегулируемой организации в форме присоединения направлено на защиту интересов членов саморегулируемых организаций, поскольку позволяет им продолжать осуществлять деятельность без дополнительных взносов в компенсационный фонд даже в случае уменьшения числа членов саморегулируемой организации ниже минимально установленного законом предела. Кроме этого, присоединение к уже существующей саморегулируемой организации исключает необходимость принятия новых документов и обеспечивает увеличение размера компенсационного фонда, гарантирующего имущественную ответственность членов саморегулируемой организации. Это ведёт к стабильности гражданско-правовых отношений и защите интересов заказчиков работ.



Источник